Правительство распорядилось выделить в 2015 году 4,5 миллиарда рублей российским регионам на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования.

Субсидии из федерального бюджета распределят между 52 субъектами в рамках Федеральной целевой программы (ФЦП) «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

Принятое правительством решение должно будет способствовать увеличению протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значений. О том, почему, несмотря на выделяемые большие бюджеты, дороги в регионах оставляют желать лучшего, говорит генеральный директор ООО «Геолоджикс» Павел Копытин:

«Большие бюджеты связаны с целом рядом факторов. Во-первых, важно понимать, что суммы выделяются не на строительство дорог, а на ремонт, что на деле обходится дороже. Необходимо приводить отдельные участки дорожного полотна в соответствие требованиям, а реализовать полноценный цикл укладки полотна на нескольких отдельных ямах – очень затратно. Деньги идут в первую очередь на дорогостоящие материалы и на оплату времени рабочих бригад.

Другой фактор, на наш взгляд, еще более важный – это инженерные изыскания при строительстве и ремонте дорог. На инженерных изысканиях в России экономят во всех сферах строительства. При этом, детальный анализ грунта, изучение характеристик подземных и поверхностных вод, помог бы правильно подобрать конструкцию дороги для конкретной местности, что существенно увеличило бы срок эксплуатации. В России большие перепады температур, и здесь также требуется дополнительно учитывать воздействие сезонного промерзания и оттаивания несущих грунтов, а также постоянное замерзание воды в ямах и трещинах дорожного полотна. Это особенно характерно для Уральского региона».

Вернуться к списку новостей